Информатика – научная дисциплина,
появившаяся в учебном плане школ относительно недавно. Вопросы «как учить?» и
«чему учить?» на уроке информатике до сих пор часто становятся предметом
дискуссий.
Информационные
технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека.
Если раньше использование IT было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас
даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных
программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс. Школьники
усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих
учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои
знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь
учеба в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные
контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем
и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов. Помимо
получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить
нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые
материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать,
систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на
всем учебном процессе в целом. Информатика – рекордсмен по числу
междисциплинарных связей. Навыки, полученные в ходе изучения данного предмета,
используются как при изучении точных наук (компьютерное моделирование,
посторонние графиков), так и в работе над дисциплинами гуманитарного цикла
(различные презентации). Многие специалисты ставят под сомнение
целесообразность преподавания основ программирования в рамках школьного курса
информатики. Действительно, данные навыки пригодятся далеко не всем учащимся.
Но с точки зрения профориентации будущих выпускников этот раздел учебного плана
является крайне важным. Попробовав свои силы в данной деятельности, молодым
людям проще сделать выбор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий